Не думала записываться в новый СП, но не удержалась! Буду эксперементировать вместе с Леной-LoveCreative" в её необычном и креативном СП "Экспериментируем с Леной-LoveCreative".
21 апреля стартовал Этап 1 - СОДА ЭФФЕКТ, где Лена показывает фокусы с содой, а я когда читала чувствовала себя ребёнком в цирке! Сразу скажу, что во всех эксперементах мне помогал старший сын (3,5 года), он очень ответственно нашлёпывал Медиум акриловый прозрачный (декупажного лака у меня нет) и глицерин, а ещё приносил воду, мыл кисточки и трафареты и просто с восторгом глазел! :)
Сначала сделала пять фонов, а потом посмотрела на эксперементы других девочек и ещё решилась на парочку фокусов, но об этом позже.
1) Начну с содового эмбоссинга - всё просто на штамп нанесла медиум, отпечатала и присыпала содой, запекла.
Впечатления: объёмно, нежно и винтажно! Если были излишки соды, то они не меняют цвет (остаются белыми).
2) Проявляющаяся содовая маска (трафарет). Всё сделала, как объяснила Лена, намочила лист, положила на него маску и сверху обильно засыпала содой, маску аккуратно сняла и оставила сушить на солнышке. Затем всю соду тщательно стряхнула и неравномерно грела феном.
Впечатления: очень понравился результат, буду использовать для винтажных работ!
3. Тонировка содовым раствором. Растворила в небольшом количестве воды 1 чайную ложку соды и кисточкой нанесла на заготовку. Грела феном.
Впечатления: отличная тонировка, пригодится.
Переходим к более сложным фонам:
1) Старая кирпичная кладка. Сделала пасту по рецепту Лены: белый акриловый грунт + пищевая сода, и ещё сразу в неё вмешала акрил. Смешивала в баночке от йогурта. Примерно столовая ложка грунта и соду добавляла до желаемой густоты, а краску до нужного оттенка. Небрежно широкой кистью замазала всю поверхность заготовки, когда немного подсохла через трафарет кирпичи нанесла оставшуюся пасту (предварительно сделав её темнее). Подождала несколько минут и наждачкой прикоснулась к кирпичикам (хотелось текстуры). Когда паста высохла, прогрела феном и некоторые кирпичи вздулись.
Впечатления: натуралистичная кирпичная кладка (на мой взгляд), подойдёт для брутальных мужских работ.
2) Попробовала сделать "потёртый диван", о котором Лена рассказывает в начале вторго этапа СП. Но я выбрала неудачные цвета - бледно серый и бирюза. Получилось слишком однотонно.
Впечатления: необходимо брать контрастные цвета, иначе нет должного эффекта. А ещё очень много пыли, когда стираешь узор :(
А потом прогулялась по ссылкам девушек-участниц СП и решила сравнить медиум и глицерин, и посмотреть на эффект от лимона.
3) Содовый эмбоссинг бабочки. Пробовала предварительно обмакнув штамп в синие чернила и без них.
Впечатления: глицерин не дал никакого объема вообще, только цвет, сода после термообработки стёрлась пальцем. А медиум даёт объём и приглушает цвет. С глицерином получается необычный винтажный штамп.
Впечатления: паста очень хорошо ложится и отлично держится, текстура и вправду похожа на зефир. После обработки лимоным соком фон и эмбоссинг стали светлее.
21 апреля стартовал Этап 1 - СОДА ЭФФЕКТ, где Лена показывает фокусы с содой, а я когда читала чувствовала себя ребёнком в цирке! Сразу скажу, что во всех эксперементах мне помогал старший сын (3,5 года), он очень ответственно нашлёпывал Медиум акриловый прозрачный (декупажного лака у меня нет) и глицерин, а ещё приносил воду, мыл кисточки и трафареты и просто с восторгом глазел! :)
Сначала сделала пять фонов, а потом посмотрела на эксперементы других девочек и ещё решилась на парочку фокусов, но об этом позже.
Впечатления: объёмно, нежно и винтажно! Если были излишки соды, то они не меняют цвет (остаются белыми).
2) Проявляющаяся содовая маска (трафарет). Всё сделала, как объяснила Лена, намочила лист, положила на него маску и сверху обильно засыпала содой, маску аккуратно сняла и оставила сушить на солнышке. Затем всю соду тщательно стряхнула и неравномерно грела феном.
Впечатления: очень понравился результат, буду использовать для винтажных работ!
3. Тонировка содовым раствором. Растворила в небольшом количестве воды 1 чайную ложку соды и кисточкой нанесла на заготовку. Грела феном.
Впечатления: отличная тонировка, пригодится.
Переходим к более сложным фонам:
1) Старая кирпичная кладка. Сделала пасту по рецепту Лены: белый акриловый грунт + пищевая сода, и ещё сразу в неё вмешала акрил. Смешивала в баночке от йогурта. Примерно столовая ложка грунта и соду добавляла до желаемой густоты, а краску до нужного оттенка. Небрежно широкой кистью замазала всю поверхность заготовки, когда немного подсохла через трафарет кирпичи нанесла оставшуюся пасту (предварительно сделав её темнее). Подождала несколько минут и наждачкой прикоснулась к кирпичикам (хотелось текстуры). Когда паста высохла, прогрела феном и некоторые кирпичи вздулись.
Впечатления: натуралистичная кирпичная кладка (на мой взгляд), подойдёт для брутальных мужских работ.
2) Попробовала сделать "потёртый диван", о котором Лена рассказывает в начале вторго этапа СП. Но я выбрала неудачные цвета - бледно серый и бирюза. Получилось слишком однотонно.
Впечатления: необходимо брать контрастные цвета, иначе нет должного эффекта. А ещё очень много пыли, когда стираешь узор :(
А потом прогулялась по ссылкам девушек-участниц СП и решила сравнить медиум и глицерин, и посмотреть на эффект от лимона.
3) Содовый эмбоссинг бабочки. Пробовала предварительно обмакнув штамп в синие чернила и без них.
Впечатления: глицерин не дал никакого объема вообще, только цвет, сода после термообработки стёрлась пальцем. А медиум даёт объём и приглушает цвет. С глицерином получается необычный винтажный штамп.
4) Ну и на десерт лимон ;) Сначала был трафарет, потом паста (грунт+сода) через трафарет ромбы и когда паста высохла сделала штамп велосипед с помощью медиума, всё хорошо прогрела феном.
И покажу фото всей заготовки
более крупно ромбов (чтобы было видно текстуру, которую даёт паста)
результат до и после лимоного сока, которым я сбрызнула велосипед и фон вокруг него, лишнюю жидкость через пару минут промокнула бумажной салфеткой
Лена, огромное спасибо, что делитесь с нами своми эксперементами. Мне было очень интересно!!!
Уже нарезала заготовок, только обложки и колец нет, но обязательно будут к следущему этапу.
Ира, какие классные результаты!! очень хорошо, что ты решилась на этот проект, тем более у тебя такой милый помощник!))) и понравилось, что ты делаешь выводы - я тоже в этом смысле дама практичная и сразу прикидываю, в каких стилях и конкретно - альбомах - буду применять техники))) кирпичная кладка вышла очень правдоподобная и брутальная! и ты даже лимон и глицерин попробовала, как другие девочки - здОрово!
ОтветитьУдалитьнасчет тканевой обивки...почему же, близкие по цвету элементы тоже хорошо смотрятся, но если уж очень хочется контрастов, то (можно не делать, конечно, это я сейчас чисто теоретически рассуждаю) можно взять другой цвет акрила, скажем темно-желтый или приглушенно-бордовый, нанести не очень густо на посудную губку, а потом кое-где на объемном рисунке и на самом фоне - по краям - слегка-слегка нанести этого тона... Будет тоже интересно смотреться.
Буду ждать твои кофейные эксперименты!!
Лена, рада, что тебе понравились мои результаты! Было так интересно эксперементировать, что конечно буду продолжать участие в твоём проекте!!! А на счёт тканевой обивки - попробую, у меня ещё такой же кусочек есть )
УдалитьИра, привет! Я тоже в восторге от кирпичной кладки! Натуралистично! Желаю успешных экспериментов!
ОтветитьУдалитьПривет, Рита! Классно, когда кому-нибудь нравится то, что ты делаешь! Спасибо! :)
Удалить